Lajdure вики
Advertisement
Tajrigen ŗijklemadaren palgwéd Pélge
Пэлге
Пэльге флаг города.png Пельгэ герб.png
Флаг Герб
Страна Эсгельдия
Основан примерно в 3800 годах
Лейтенант-губернатор Ахёд Венгар
Население 792.123 чел.
Телефонный код +31
[[Image:{{{Карта}}}|225px|{{{Карта}}}]]
{{{Подпись карты}}}

Пэлге (рус. Небесный имперский город Пэлге, эсг. Tajrigen ŗijklemadaren palgwéd Pélge) - столица Эсгельдии и один из крупнейших городов Священного Эсгельдского царства.

Основанный лёвгатскими племенами примерно в 39 столетии, город является исторической столицей Лёвегатии. Стал столицей единого эсгельдского государства с 5236 года, был практически полностью разрушен во времена Краха и фактической ликвидации эсгельдской монархии, восстановлен в ходе Великой Реконструкции.

Несмотря на скромную численность население, Пэлге входит в список пятидесяти крупнейших экономических и политических центров мира Лайдурэ, занимая девятнадцатую позицию.

Весьма примечательна разница между историческим центром города, застроенным каменными домами, и деловым центром, расположенным примерно в девяти километрах от городской резиденции эсгельдского монарха (Пэлгский детинец). Застроенный современной архитектурой и высотными зданиями деловой центр оттягивает на себя большую часть финансов города, в то время как в историческом центре города сосредоточена культурно-историческая часть Пэлге с многочисленными памятниками истории и архитектуры.

Транспорт

Учитывая низкую распространнённость бензиновых автомобилей в стране вцелом, в городе присутствует развитая сеть общественного электрического транспорта - троллейбус и городская электричка. Имеются планы по строительству метрополитена в сторону делового центра.

Однако имея высокий статус эсгельдской столицы, местным дворянством и зажиточным средним классом всё же используются бензиновые автомобили, хоть и в ограниченном количестве - в связи с этим в городе установлены светофоры, которые, однако, выключаются в промежутке от часа до пяти часов ночи. Городским жителям представлены услуги проката велосипедов по низким ценам, благодаря чему стандартный колёсный велосипед по праву считается самым популярным средством передвижения в городе и предместьях.

Международный аэропорт имени Нангерда Вендама (назван в честь эсгельдского генерала, герой войны первой и второй коалиции) осуществляет воздушные перелёты в большие часть стран мира Лайдурэ и внешних миров.

Для внутренних перелётов внутри страны существуют аэропорт Хендар и Ёртод, осуществляющие перелёты в города Лёво, Гешев, Вёльгартан и более мелкие города.

Архитектура

Одна из гравюр Старого Пэлге за авторством эсгельдского художника средних веков Эгеделя открывает нам возможность лицезреть строение Пэлгской крепости в стародавние времена. В настоящее время большая часть крепостных стен с учётом бурной эсгельдской истории разрушена и нуждается в реконструкции, а на месте древних домов стоят такие здания, как Эдеваркмар и Топхентарьк.

Город является местопребыванием Палаты Господ и Арвойгельда в пределах городской крепости (все вместе являющихся памятниками эсгельдского культурного благополучия). Архитектура Старого Пэлге представлена преимущественно каменными одно-трёхэтажными домами.

Наиболее выдающимися памятниками архитектуры являются уже выше упомянутые Пэлгская крепость, Эдеваркмар (здание Палаты Господ), Топхентарьк (здание Арвойгельда), дом Радио (центральная штаб-квартира телерадиокомпании ÉTÉ), а также памятники величайшим эсгельдским монархам - Арвельму Великому (самому первому небесному царю и де-факто основателю эсгельдской царской династии) и Сандрауму I.

В качестве памятников архитектуры апостольской церкви можно отметить древнейшие городские церкви - кафедральную церковь св. Анфельда и церковь святого Хангёрда, частично разрушенные в годы первой руины и Великого Краха, впоследствие восстановленные силами городских властей.

Имперская телебашня в деловом центре осуществляет вещение крупнейших телеканалов Эсгельдии (ÉTE1, ÉTÉ2, CVN и 4 канала) на большую часть северо-запада и востока Фильдара, доводя сигнал вплоть до прибрежных городов Ветии и Бретии.

Advertisement