Lajdure вики
Advertisement
Республика Левтия
Lewtijan iŗmelk

суверенное государство
Левтия флаг.png Герб Левтии.png
Флаг Герб
Левтия на карте.png
Дата независимости 3999
от Эсгельдии
Язык(и) левтский
Столица Bangöžd
Крупнейшие города Linpaja, Kölge
Форма правления парламентская республика
Президент

Министр-президент

Ранмонд Вейдис

Альтинг Банромт

Религия левтский анимизм
Денежная единица левтский лайд
Население 39.231.931 чел.

Республика Левтия (офиц. Lewtijan iŗmelk) - страна на северо-востоке Фильдара, основанная на месте эсгельдской левтской марки в эпоху смуты Анкетебля при посредничестве либерально-демократических лидеров Эсгельдии. Является частью т. н. "эндерярдского пояса" - государств, отколовшихся от соседней Эсгельдии в разное время исторического развития Священного Царства по разным причинам - начиная от конфликта культур на местах и заканчивая неприязнью к сложившемуся в Небесном царстве общественно-политическому строю.

Основана в 3999 году, а за более чем двухтысячелетнее существование существовало порядка четырёх левтийских республик.

Краткая история

Левтская марка с момента её подчинения эсгельдским царём Мандархом I в 2002 году представляла из себя регион, по своему духу противоположный имперским высокомерным веяниям из Пэльге. Центр вольнодумцев и романтиков, даже в составе Эсгельдии он продолжал своё противостояние с бюрократическим аппаратом Царства, не имея возможности расширить свою автономию с де-факто военного региона "марки" до полноценного союзного королевста - контроль над левтскими землями осуществлялся эсгельдскими царями единолично: среди них были Арвельк I, II, IV, Фенрик Cлавный, Аркёрд Высокий, Данхёр Сильный и многие другие.

Агрессивное военное руководство регионом из сердца Эсгельдской империи с каждым столетием усиляло брожение умов среди левтского населения - местная племенная знать, лишённая после кровавого сопротивления всяких привелегий и статусов, была уничтожена за пару столетий подчистую, ввиду чего "младолевтам" (общественно-политическое движение в Левтии, впоследствии ставшие Проводырями Первой республики) предстояло опираться на взращённую в марке интеллигенцию, оказывавшую эсгельдским оккупантам пассивное сопротивление на литературном поприще.

Гордые и свободолюбивые левты всегда отрицали власть апостольской церкви Эсгельдии на своих землях - все наделы, переданные ей, подвергались постоянным разграблениям и набегам, ввиду чего в Бангёжт и регионы Марки (Хальфад, Зергале, Мартдоне, Тангере) была введена царская дружина, устроившая грандиозную по своим меркам резню (порядка двух тысяч младолевтов были казнены за небесную измену, что получило название в современной историографии как Эсгельдский бич 2567 года).

Затаив страшнейшую злобу и обиду на эсгельдских оккупантов, один из лидеров крестьянского левтского ополчения (по сохранившимся до наших дней хроникам это был Киршьян Брангас) незадолго до своей казни в Пельгэ произнёс: "Сегодняшние трупы наших братьев - первая трещина на гнилом теле монарха бесовского. Ибо смерть и лютая смерть ожидает царя нечестивого, уничтожителя культур малых и слабых народов, которые он, напротив, должен защищать. И придёт день, когда твоя империя обратится в пепел, но никто вас уже не спасёт, ибо пойдёт тогда брат на брата, а мы получим долгожданную свободу от павших с небес деспотичных династий."

Слова, произнесённые Киршьяном, оказались пророческими - ровно через тысячелетие и четыре века Анкетебль будет крайне близок к уничтожению эсгельдской державы, а Левтия получит долгожданную независимость.

Прошлое и будущее

3999 год стал триумфальным для левтских демократов и либералов - падение державы Алька IV в 3996, хаос первой Эсгельдской Республики в 3996-3998 и её бегство на острова, приход к власти Анкетебль и безумный террор против всех - для Левтии это был час расплаты за все прежние унижения. И эсгельдское дворянство получило сполна - заключив формальный союз с безумным футуристом, Левтской свободной республиканской гвардии были развязаны руки в отношении прежних территорий Царства и приграничных с Государством Времени землях, подвергшихся постоянному разграблению и разорению.

Но и безумное царство больного футуриста подходило к концу, из изгнания на острове Мадар возвращалось военное правительство спешно образованной Второй республики, и перед новообразованной державой встал вопрос о налаживании отношений с бывшими хозяевами если не силой меча, то силой дипломатии. Подписанный после проведённой в Эсгельдии Реструктуризации (восстановления прежнего экономического потенциала и инфраструктуры, разрушенной за 20 лет футуристами подчистую) Акт о доброй дружбе 4035 года, ратифицированный парламентами двух республик, положил начало длительному процессу восстановления эсгельдско-левтских отношений (зачастую прерывавшимися рядом стычек и военных интервенций).

Вперети Левтию ждали три республики, образованные по тривиальным причинам - победив злых эсгельдских монархов и отстояв свою самостийность, левтская государственность впитала в себя идеалистический вариант парламентской демократии, против которого левты не могут пойти и по сей день ввиду его важности (ведь продумывали его никто иные, как Отцы-основатели!). Демократические традиции неизменны, интересы правящих кругов время от времени меняются - и в результате мы получаем Народные революции 4099, 5789 и 6000 года (самые крупные из них, не говоря уже о "сменяемости" властей в земельных собраниях раз в полгода-год, продолжающиеся по сей день)

В Левтском земельном сейме играют роль не партии (хоть и существующие, но лишь в качестве красивой ширмы и части республиканской демагогии), а семьи промышленников и крупных землевладельцев, пришедших на смену первым поколениям левтских идеалистов (в условиях нестабильного соседа в лице Анкетебля и демократизацией всего общества, доведённого до абсурда, это могло стать помехой в дальнейшем государственном строительстве, ввиду чего инициативу пришлось перехватывать достаточно кровавым образом - чего стоит Бойня в Керславдском городском собрании 4014 года). Их власть настолько неоспорима, что всему кабинету министров и даже Президенту страны порой приходится отчитываться за проделанную работу в надежде избежать импичмента (в качестве малейшего повода к оному может стать даже муниципальная реформа и радикальный передел годового бюджета, не говоря уже о росте/снижении прямых и косвенных налогов).

Несмотря на всю поднаготную внутренней политики, на внешнеполитической арене Левтия является развитым и стабильным государством, отстаивающим демократические ценности по всему земному шару. Отношения между военной колонией и царской метрополией тоже пришли в норму - отстояв свою независимость, у левтов не осталось причин враждовать с эсгельдскими монархами, а прежняя вражда ушла в прошлое и проявляется в рамках левтского юмора и исторических хроник.

Культура

Левтия - одна из первых республик на территории Большой Эсгельдии и эндерярдского пояса, маяк свободы и демократических ценностей, которые спустя тысячелетия остаются краеугольным камнем левтского общества. Почётное положение в обществе имеют крупные землевладельцы, промышленники и изобретатели. Возделывание земли и использование её ресурсов по максимуму для достижения потребностей - принцип деятельности любого крупного землевладельца, владеющего парой-тройкой гектар в районе пашен Хальфада и Тангере.

Политическое устройство

Глава Республики - Президент, избираемый на пять лет на закрытом голосовании в Сейме на мажоритарной основе. Выборы по партийным спискам в Сейм и избрание Министр-президента (аналог Премьер-министра в Бретии или Канцлера в Эсгельдии) осуществляется на всеобщих выборах, где право голоса имеют граждане, достигшие 21-летнего возраста.

Экономика

Как в соседней Эсгельдии, около трети всех земель страны занимают смешанные леса, благодаря чему в Левтии хорошо развита деревообрабатывающая отрасль и столярное мастерство. Благодаря двум крупным портам на северо-западе страны - Линпая и Кольге, осуществляется торговля с региональными морскими державами (Бретия, Ветия, Шомгия) и заграничными партнёрами из числа славян двуречья - Скабией, Коривией и Дитранией.

Непосредственная связь с эсгельдскими железными дорогами обеспечивает Левтию всеми необходимыми ресурсами, закупаемыми у восточного соседа, а также обеспечивает внутреннюю безопасность страны благодаря транспортировке необходимого Республике военного оборудования.

Средства массовой информации

Развитие теле- и радиосетей не обошло стороной и Левтскую державу - на данный момент в стране существует порядка двух государственных и двух частных телеканалов, а также 2 крупнейших радиостанций и газет.

Телевидение

TVL - (Télevizja Lewtijan) - главный новостной телеканал страны, обеспечивающий граждан всеми необходимыми сведениями касаемо международной и внутренней обстановке.

TVL Kujgas - (Культура) - новости культуры, показ документальных, научных и исторических фильмов.

L1 - частный канал, ориентирующийся на подростковый и молодёжный контент.

L2 - новости без цензуры, показ ток-шоу и откровенных интервью, вкупе с редкими и запрещёнными фильмами.

Радио

TVL7 - прогноз погоды, музыка, новостные сводки и интервью

TVL8 - постановка аудиопьес и чтение аудиокниг, классическая музыка

Газеты

Laikél (Время) - сводки региональных и мировых новостей, публикация рассказов начинающих писателей.

Lewtija wemden (Хроника Левтии) - региональные новости, политология, обнародование законов и постановлений, принятых Сеймом.

Advertisement