Lajdure вики
Advertisement
Королевство Ливескари
Leveskar gistkalw

суверенное государство
Ливескари флаг (2).png Ливескари герб.png
Флаг Герб
Ливескари на карте.png
Дата независимости 2339
Эсгельдия
Язык(и) Ливеский, левтский, эсгельдский
Столица Āustne
Крупнейшие города Taarne, Hinzle
Форма правления парламентская монархия
Король

Премьер-министр

Виллем IV Каллинг

Энгарт Витранд

Денежная единица ливескарская крона

Королевство Ливескари (лив. Leveskar gistkalw) — небольшое государство, расположенное на группе из трёх островов, разделяющих Скабское море и Залив Ливе. Основано в 2339 году на месте Эсгельдской Ливы (историческая провинция, включающая все подконтрольные государству острова) и имеет тесные экономические связи со своими соседями — Себией, Левтией, Эсгельдией, Земалией и Скавдией.

Основная информация

Политическим центром острова является форт Аустне, вокруг которого расположен королевский дворец, большая часть административных зданий, и рыбацкие дома (форт Аустне сам по себе является резиденцией династии Каллингов и нынешнего монарха — Виллема IV).

С населением чуть больше 150 тысяч человек основной отраслью Королевства является рыболовство — именно отсюда на экспорт поступает первосортная ливская сельдь и лосось. Рыболовство в государстве имеет настолько широкие размахи, что составляющие государство ярлы (рыбацкие земли) постоянно конурируют между собой за улов в сезоне.

Более трети населения страны сосредоточено в рыбацком городе, обустроенного вокруг форта Аустне, в то время как минимальное количество населения проживает в ярле Ведрарк ввиду его труднодоступности (тем более, что на его территории находятся всего два поселения — Хинзле и Адаре).

Ливескари является парламентской монархией, где власть монарха ограничивается интересами наиболее зажиточных рыбацких семей островов, отстаиваемых в Тиндальде (Народном собрании). Учитывая суровый нрав местных рыбаков и моряков — нередко каждое заседание Собрания заканчивается либо попойками, либо мордобоем.

Экономика

УЖД Ливескари.png

Логистика на острове представляет из себя грунтовые дороги и гужевой транспорт, машины имеют меньшее распространение ввиду сурового характера местных дорог (да и учитывая прибрежное расположение городов страны — у каждого уважающего себя главы семейства будет в наличии хотя-бы небольшой баркас). В наличии Королевская узкоколейная железная дорога (паровая тяга), связывающая воедино четыре населённых пункта ярла АустнеКинклин, Твасте, Бардайли, Вельмар.

Через порт Аустне проходят маршруты большинства судов прибрежных государств залива Ливе — оплата транзитной пошлины составляет львиную долю национального дохода страны наравне с экспортом рыбы.

Низкие пошлины наложены параллельно и на использование государственного флага Ливескари — отчего даже в южном полушарии можно обнаружить грозные крупнотоннажные пароходы с крестовым зелёным-жёлто-синим флагом маленького королевства.

География

Многочисленные холмы и леса (представленные хвойными деревьями - елью и сосной), из которых и по сей день строят лодки. В позднеосеннее время года над островами стоит туман, благодаря чему страна приобрела неофициальное прозвище «Пепельная земля».

Религия

В отличии от прочих венигских государств, христианство на островах получило крайне малое распространение (единственная христианская часовня святого Анфельда построена в Аустне за счёт вложений левтских моряков).

Языческий пантеон Ливескари построен на поклонении трём богиням — Данкии (богиня воды), Хельмты (богиня удачи) и Ландарии (богиня природы). Ведь любому островитянину с незапамятных времён известно, что без покровительства Дадрии, Хельты и Ландарии в море выходить воспрещается — без покровительства морских сил и сил природы сгинешь безвозвратно и будешь обречён на вечное плавание в качестве капитана корабля-призрака, собирающего людские души с иных кораблей, ставших жертвами морской стихии, а без удачи — горе тебе и твоей семье, ведь разорившийся рыбак на острове по своему социальному статусу сравним с неприкасаемым изгоем.

Средства массовой информации

Телевидение

Учитывая малое население страны (особенно в сравнении с соседними материковыми государствами) и сохранение традиционных промыслов, в Королевстве отсутствуют государственные и частные телеканалы (но в районе Велмара и Адаре) порой доходит телевизионный сигнал государственных телерадиокомпаний ближайших стран - Себии и Левтии.

Радио

Учитывая характер бытовой жизни на острове огромным успехом пользуются частные любительские радиостанции, организованные рыбаками по всему архипелагу. Тем не менее, в 5986 году по предложению тогдашнего короля Генрида I была образована "Gistkalwar rijge" (Королевское радио), включающая в себя два основных радиоканала:

  • 1GR - мировые новости, политика, интервью
  • 2GR - новости мореходства и морского дела, прогноз погоды
  • 3GR - музыка для всех возрастов (круглосуточная сетка вещания распределена на "подростковый", "молодёжный" и "взрослый" блок)

Газеты

Основное печатное издание Королевства - Ливескарский рыбак (Leveskarkejd), в рамках которого публикуются новости регионального и мирового масштаба, погода и различные фольклорные рассказы (равно как и литература любой другой направленности). Помимо неё существует и множество других частных газет, издаваемые на частной основе с использованием примитивных станков (как правило, их основная тематика - пересказ кратких событий в отдельном ярле, обсуждение муниципальных проблем, публикация некролога).

Advertisement