Lajdure вики
Advertisement
Герб Эсгельдии

Шестое царство герб.png

Версии

Средний герб Эсгельдии.png
Малый герб

Детали
Утверждён

7 велрена 5590

Первое упоминание

1721

Щит

варяжский

Художник

Фендар Армёльд

Государственный герб Эсгльдии - наряду с государственным флагом один из самыхузнаваемых символов Эсгельдии внутри страны и за рубежом.

Этимология

Герб Эсгельдии из Фэклентада (лёвгатский гербовник)

До сих пор эсгельдские историографы спорят, к чему восходит изображение жёлтого феникса на красном варяжском щите. Во всяком случае, уже к 1500 годам данный символ фигурировал в Княжеском гербовнике Лёвгатии - пусть и слегка в видоизменённом виде.

Легенды небесного трона гласят, что птица феникс была дарована второму из эсгельдских царей, Ялэку I во время борьбы с духоборами - причём птица сия была дарована ему светлейшей Тайригаль, в знак духовного согласия страны с небесной волей.

Менее легендарная история гласит о том, что геральдический феникс был родовым гербом жены Андерга II (1720-1764), прибывшей то-ли из бретских, то-ли из вегальских земель - след феникса, например, отчётливо прослеживается в символике северо-западных департаментов Вегалии.

Описание

Большой герб Священного Эсгельдского царства представляет собой красный варяжский щит (коронованный эсгельдской короной) с золотистой птицей феникс, смотрящей направо - в правоверное и великое будущее.

Дубовый венок с четырьмя символами союзных монархий (слева-направо: Нандагд, Лёвгатия, Эделия и Светлейшая небесная Метрополия Пельгэ) символизируют единство и разнообразие культур Священного царства под защитой небесной богини Тайригаль.

Advertisement