Lajdure вики
Advertisement
Lajdure вики
20
страниц
Гельдладская империя
Gélyďladen géwmjad

историческое государство
Гельшское королевство.png
1219 — 1759

Вилезская федерация Мюйнерская республика.png
 
P63hRCILf5s (1).jpg
Гельшская империя флаг.png Герб Гельшской империи.png
Имперский штандарт Родовой герб династии Нирошей
Гельдладская империя карта.png
Гельдладская империя на момент максимального расширения (1489 год)
Столица Руфёт
Крупнейшие города Мюнеш, Тайришад, Мирошед
Язык(и) эсгельдский
Религия протохаризм
Денежная единица гельдладский крёйцер
Население 98 млн чел.
Форма правления абсолютная монархия
Династия Нироши
Император эсгельдских земель
 - 1219-1256 Арод I Нирош (первый)
 - 1716-1759 Вакрод Нирош (последний)

Гельдладская империя (эсгельдск. Gélyďladen géwmjad) - историческое государство на севере Вайгода, существовавшее с 1219 по 1759 год.

Крупнейшее государство на материке за всю историю Вайгода, в ходе общих дезинтеграционных процессов и народно-демократических государств впоследствии распалось на 4 эсгельдских государства, а основная ветвь династии Нирошей пресеклась после гибели их последних представителей в 1809 году при невыясненных обстоятельствах.

История

Правление Арода I Нироша. Основание Империи.

Имперский род Нирошей возник из мелкой княжеской династии на территории Гельшской Вилезии, взявших власть в Гельшском королевстве после непродолжительного вакуума власти в ходе крестьянской войны и гибели гельшской королевской династии Мирадов.

Благодаря опоре на собственное войско и наёмные силы, мелкий князь из Руфёта Арод Нирош смог в течении 5-6 лет подчинить большинство эсгельдских земель, а уже в 1219 году Арод I принял на себя титул императора эсгельдских земель.

Женившись на обычной крестьянской дочке Миране в 1224 году император в народе приобрёл прозвище "императора-простолюдина", поскольку прежняя династия Мирадов даже никогда не выходила за пределы своего кочевого города и большая часть населения ставила их в ряд со своими языческими божествами, а население даже не знало их официальных имён и вся королевская власть де-факто срастилась с властью языческой веры. Мирадов боялись, поныне же само их существование в кругах исторического эсгельдского ревизионизма считают огромной мистификацией порождённой языческим снобизмом.

В ходе его внутренних реформ в качестве единой религии на месте прочих языческих верований возник протохаризм - как веру в небесное божество Тайригаль, в свою очередь был улажен конфликт с другими княжескими родами, претендовавших на власть в Гельдладе - они поступили на службу к императору и получили всю полноту власти в пределах своих княжеств.

Столица Гельдлада из де-факто кочевого города Нит была пересена в Руфёт, отстроенный в кратчайшие сроки.

Вера в протохаризм стала официальной "третьей властью" после власти императора и мелких княжеских родов, тем не менее, в молодой Империи по прежнему процветала кровная месть и вражда теперь уже между княжескими кланами за покровительство со стороны императора, продолжавшееся вплоть до смерти Арода в 1256 году.

Эпоха великих завоеваний (1470-1500)

Пик территориального расширения Гельдладской империи пришёлся на годы правления Радога III Завоевателя - в частности, началось присоединение неэсгельдских народов - лотуров и радов, имперской властью считавшихся отколовшихся от истинной эсгельдской культуры и требующих "вмешательства извне для возвращения в историческое культурное лоно". Рады были полностью ассимилированы и ныне стали частью ингладской культуры, т. н. "ингладскими эсгельдцами", лотуры же благодаря своему ожесточённому сопротивлению связанными с особенностями местного рельефа (непроходимые болота и топи, практически постоянная распутица) смогли сохранить большую часть собственной культуры - тем не менее, их общая численность с 1,3 миллионов к началу Трудовой революции упала до критических 300 тысяч и не восстановилась до сих пор - на текущий момент население Лотурии составляет 987.234 тысячи человек.

Была проведена и первая в истории эсгельдских государств судебная реформа - так, большая часть административных дел находилась во владении Суда чести, в то время как уголовная составляющая передавалась в лоно Королевского центрального суда.

Эпоха великих завоеваний связана и с появлением первого тяжёлого вооружения - пушкарей, принимавших активное участие в завоевании лотуров и радов.

Промышленный и культурный скачок. Падение Империи.

Advertisement