ФЭНДОМ

Вилезия
Weljérim fojkas

независимое государство
Вилезская федерация Мюйнерская республика Вилезская федерация герб
Флаг Герб
Вилезия на карте
Заявленная и контролируемая де-факто территория.
Дата независимости 19 верида 1759 года
Язык(и) вилезский диалект эсгельдского, эсгельдский
Основано 1759
Столица Мюйнеш
Крупнейшие города Йолкешт, Руфёт, Хойк
Форма правления федеративная республика
Федеральный президент Йоглед Морт
Религия светское государство
Денежная единица вилезская марка
Население 29.513.098 млн. чел.

Вилезия (вилезск. диалект эсгельдского - Weljérim fojkas, неофициальное название Мюйнешская республика по принятой в Мюйнеше декларации независимости от Гельшской империи) - государство на северо-западе Вайгода. Текущее население составляет порядка 29 миллионов человек, является одним из четырёх эсгельдских государств мира Лайдуре.

Экономика Править

Вилезия является аграрно-индустриальным государством - тем не менее, Лошкский угольный бассейн, в котором сосредоточена большая часть угольнодобывающей промышленности, оккупирован Эсгельдией с 1909 года.

Армия Править

Йенкерег (Jenkérteg - "сухопутные силы"), формируемый всеобщим воинским призывом сроком на полтора года в мирное время. Текущая численность - 420 тысяч человек, состоит из 7 пехотных и 3 танковых дивизий.

Авиация состоит из одной учебно-боевой эскадрильи, флот - преимущественно патрульные катера.

Внутреннее устройство Править

Вилезия является федеративным государством - большая часть страны разделена на самоуправляемые округа, главы которых (т. н. народные президенты) назначаются посредством региональных выборов.

Действует однопалатный парламент - Морйкулт, заявленный как представительный орган законодательной власти, по факту он регулирует все внутриполитические вопросы между народными государствами и центральным правительством в Мюйнеше.

Современная ситуация Править

Вилезия слаба во всех смыслах - страна погрязла в коррупции центристского демократического правительства, реформа армии и её переход на современные стандарты по-факту не осуществляется. Набирают популярность правые реваншистские силы, готовые взять власть в стране в случае усугубления ситуации вокруг уже упомянутого Локшского угольного бассейна, оккупированного эсгельдской армии в ходе Двухнедельной войны 1909 года.